Кто может оказывать первую помощь пострадавшему ребенку. Как оказывать первую помощь
Содержание
Это нужно знать каждому: как оказать первую медицинскую помощь самому!
Первая доврачебная помощь подразумевает выполнение комплекса простейших, срочных мер, направленных на спасение человеческой жизни. Также первая помощь оказывается для предупреждения осложнений, которые могут развиться без оказания своевременной мед помощи.
Первая доврачебная помощь должна оказываться до момента прибытия медицинского персонала, доставки пострадавшего в мед учреждение. Эта помощь оказывается пострадавшим самостоятельно (самопомощь), другим человеком, оказавшимся рядом (взаимопомощь).
Первая доврачебная помощь включает выполнение следующих действий:
- обработка ран;
- остановка кровотечения;
- вызов скорой помощи;
- реанимационные мероприятия;
- эвакуация потерпевшего из опасной зоны;
- транспортировка пострадавшего к месту прибытия скорой помощи.
Существуют определенные правила оказания доврачебной помощи, от выполнения которых зависят жизни пострадавших. Среди важнейших положений оказания первой помощи выделяют срочность. Состояние пострадавшего зависит от своевременности, оказанной ему помощи.
Поочередность выполнения действий доврачебной помощи
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим должно быть последовательным. Для этого следует выполнять такие действия:
- Прекратить воздействие на организм пострадавшего тех повреждающих факторов, которые несут угрозу здоровью, жизни человека. Для этого необходимо удалить человека от воздействующего электрического тока, высокой температуры, воды, зараженной атмосферы. Обязательно следует провести оценку состояния пострадавшего.
- Провести все важные мероприятия, необходимые для спасения пострадавшего. Выполнять действия нужно в определенном порядке, все зависит от срочности их оказания (восстановление проходимости дыхательных путей, проведение искусственного дыхания, массажа сердца, остановка кровотечения, иммобилизация перелома, вывиха, накладывание повязки и т. д.
- Поддержание основных жизненных функций у пострадавшего так долго, как потребуется (до приезда скорой).
- Вызвать скорую помощь, транспортировать травмированного человека в ближайший мед пункт.
Для увеличения кликните по картинке
Оказание доврачебной помощи при некоторых видах несчастных случаев
Каждый вид травмирования человека требует выполнения определенных действий, которые подходят именно в этом случае.
Отравление
При отравлении различными газами пострадавшему следует оказать доврачебную помощь в такой последовательности:
- Вынести, вывести пострадавшего из зоны поражения.
- Стесняющую одежду следует расстегнуть, оценить состояние пострадавшего.
- Проверить наличие дыхания, пульса на сонной артерии. Когда пострадавший без сознания следует протереть виски, дать понюхать нашатырный спирт. При начале рвоты необходимо повернуть голову потерпевшего на бок, чтобы рвотные массы не попали внутрь дыхательных путей.
- После усиления дыхания посредством нашатыря рекомендуется проводить ингаляцию чистым кислородом посредством аппарата ГС-10. Таким образом устраняется развитие осложнений, возникающих после кислородного голодания организма.
- Когда пострадавший полностью пришел в себя, ему можно дать попить горячего чая, слабощелочной воды (в стакане воды размешивают 0,5 ч. л. питьевой соды), молока.
- Если есть необходимость, следует промыть глаза раствором питьевой соды (1 – 2%).
- Придать возвышенное положение.
Ранения
Для увеличения кликните по картинке
При получении пострадавшим ранений необходимо остановить кровотечение. При незначительных повреждениях наблюдается капиллярное кровотечение, которое можно остановит посредством наложения давящей повязки. Оказание первой помощи зависит от вида кровотечения у пострадавшего (венозное, капиллярное, артериальное).
Остановить кровотечение из капилляров, вены можно благодаря стерильной повязке, которую необходимо туго прибинтовать. Повязка должна быть умеренно затянута, она не должна слишком сдавливать конечность.
Для остановки артериального кровотечения используют наложение жгута, пережатие артерии пальцем, использование фиксированного сгибания конечности. После обработки раны антисептиком необходимо обратиться в травматологический пункт.
Укус животного
Рана, полученная при укусе животного, загрязняется микроорганизмами, которые присутствуют в слюне животного, человека. Если животное болеет бешенством, человек может легко заразиться. Первое правило при укусе животного – помедлить с остановкой кровотечения. Это необходимо, чтобы с кровью вышла слюна животного.
Затем рану необходимо промыть мыльным раствором. Кожа вокруг раны подлежит обработке любым антисептическим средством (этиловым спиртом, спиртовым раствором йода). После обеззараживания накладывают стерильную повязку. После этого пострадавшего следует транспортировать в мед пункт.
Укус змеи
Укус змеи опасен тем, что его можно заметить не сразу. При проявлении первых симптомов следует:
- Отсасывать яд из раны, отплевывая его.
- Выполнить иммобилизацию травмированной конечности.
- Проследить за тем, чтобы пострадавший был в лежачем положении во время оказания ему помощи, при транспортировке.
- Рану обрабатывают как обычно (выполняют обеззараживание, накладывают стерильную повязку).
- При необходимости проводят реанимационные мероприятия.
- Обязательно направить пострадавшего к специалисту в мед учреждение.
Переломы
Оказание первой помощи при переломе заключается в остановке кровотечения (при открытом переломе). Обязательно следует наложить иммобилизационную шину, после этого следует транспортировать пострадавшего в мед учреждение для оказания специализированной помощи.
Запрещено при переломах устранять отломки костей из раны или самостоятельно исправлять положение травмированных костей.
Вывих
При получении вывиха самое главное не вправлять его самостоятельно. Так можно спровоцировать дополнительное травмирование. При вывихе необходимо следовать таким правилам:
- Предоставить покой травмированному суставу. Выполнить его иммобилизацию.
- Обеспечить холод. На травмированную область можно наложить лед, грелку с холодной водой, полотенце, смоченное водой.
- Запрещено использовать согревающий компресс.
- Рекомендовано в первые часы после травмы посетить специалиста для вправления вывиха.
Реанимационные действия
Когда пострадавший находится в состоянии клинической смерти необходимо правильно выполнить реанимационные мероприятия: искусственное дыхание, непрямой массаж сердца.
Искусственное дыхание
Для восстановления дыхания используют такие приемы: «рот в рот», «рот в нос». Для реанимации маленьких детей используют также совместный метод, при котором оказывающий помощь охватывает одновременно нос, рот малыша.
Голову пострадавшего отводят назад, нижнюю челюсть смещают. При выполнении глубокого вдоха в рот, необходимо закрыть нос пострадавшего. Выдох происходит пассивно. В минуту необходимо выполнять 10 – 12 вдохов.
Массаж сердца
Для его выполнения необходимо стать сбоку от пострадавшего, положить ладонь на расстояние 2 – 3 пальца выше нижнего края грудины, вторую ладонь нужно положить сверху. Надавливания выполняют энергичными движениями, грудная клетка должна смещаться на 4 – 5 см. В минуту нужно выполнять 60 – 80 надавливаний.
Источник: http://VseOpomoschi.ru/ozhogi/okazanie-pervoj-dovrachebnoj-pomoshhi.html
Первая помощь
Автор Кирилл Карпенко
Первая помощь — это простейшие мероприятия для спасения жизни человека до оказания медицинской помощи.
Оказание первой помощи может спасти столько же жизней, сколько изобретение вакцины от рака.
Заблуждения о первой помощи
Я не имею права оказывать первую помощь
Первая помощь не является медицинской помощью, поэтому оказывать её может любой человек. Однако делать это следует только, если вы понимаете, что делаете, если прошли обучение оказанию первой помощи.
Законодательство не запрещает оказывать первую помощь. Статья 31 закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» даёт право оказывать первую помощь гражданами. Ряд должностных лиц обязаны оказывать первую помощь: сотрудники полиции, МЧС, военнослужащие, педагоги и др.
Я могу быть привлечён к уголовной ответственности за оказание первой помощи
Поскольку первая помощь не предполагает никаких медицинских действий, то есть хирургических вмешательств и применения фармацевтических веществ, вероятность причинения вреда пострадавшему первой помощью минимальна.
Даже если вред будет случайно нанесён, то человек, оказывающий первую помощь, будет освобождён от ответственности по причине крайней необходимости его действий (ч. 1 ст. 39 «Крайняя необходимость» Уголовного кодекса РФ; ст. 2.
7 «Крайняя необходимость» Кодекса РФ об административных правонарушениях»).Более того оказание первой помощи пострадавшему учитывается как обстоятельство, смягчающее наказание (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; п. «к» ч. 1 ст. 61 Уголовного Кодекса РФ).
Почему люди не оказывают первую помощь?
- Не знают как.
- Надеются, что первую помощь окажет кто-то другой.
- Нет времени.
- Боятся сделать что-то не так (навредить).
- Боятся юридической ответственности.
- Брезгливость.
- Боятся оценки и осуждения окружающих.
- Боятся за свою жизнь и здоровье.
Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь
- Отсутствие сознания.
- Остановка дыхания и кровообращения.
- Наружные кровотечения.
- Инородные тела верхних дыхательных путей.
- Травмы различных областей тела.
- Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения.
- Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур.
- Отравления.
Алгоритм оказания первой помощи.
1.
Мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи:
1) определение угрожающих факторов для собственной жизни и здоровья;2) определение угрожающих факторов для жизни и здоровья пострадавшего;3) устранение угрожающих факторов для жизни и здоровья;4) прекращение действия повреждающих факторов на пострадавшего;5) оценка количества пострадавших;6) извлечение пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест;
7) перемещение пострадавшего.
2. Вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом.
3. Определение наличия сознания у пострадавшего.
4. Мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и определению признаков жизни у пострадавшего:
1) запрокидывание головы с подъёмом подбородка;2) выдвижение нижней челюсти;3) определение наличия дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;
4) определение наличия кровообращения, проверка пульса на магистральных артериях.
5. Мероприятия по проведению сердечно-лёгочной реанимации до появления признаков жизни:
1) давление руками на грудину пострадавшего;2) искусственное дыхание «Рот ко рту»;3) искусственное дыхание «Рот к носу»;
4) искусственное дыхание с использованием устройства для искусственного дыхания.
6. Мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей:
1) придание устойчивого бокового положения;2) запрокидывание головы с подъёмом подбородка;3) выдвижение нижней челюсти.
7. Мероприятия по обзорному осмотру пострадавшего и временной остановке наружного кровотечения:
1) обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений;2) пальцевое прижатие артерии;3) наложение жгута;4) максимальное сгибание конечности в суставе;5) прямое давление на рану;
6) наложение давящей повязки.
8. Мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, и по оказанию первой помощи в случае выявления указанных состояний:
1) проведение осмотра головы;2) проведение осмотра шеи;3) проведение осмотра груди;4) проведение осмотра спины;5) проведение осмотра живота и таза;6) проведение осмотра конечностей;7) наложение повязок при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионной (герметизирующей) при ранении грудной клетки;8) проведение иммобилизации (с помощью подручных средств, аутоиммобилизация, с использованием изделий медицинского назначения;9) фиксация шейного отдела позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием изделий медицинского назначения;10) прекращение воздействия опасных химических веществ на пострадавшего (промывание желудка путём приёма воды и вызывания рвоты, удаление с повреждённой поверхности и промывание повреждённой поверхности проточной водой);11) местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;
12) термоизоляция при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.
9. Придание пострадавшему оптимального положения тела.
10. Контроль состояния пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказание психологической поддержки.
11. Передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом.
Литература
выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Источник: https://xn--b1aiechzsbakee9j.su/zog/191-pervaya-pomoshch.html
Кто может оказывать первую помощь пострадавшему ребенку
Категория:
Ушибы чаще всего возникают при падении ребенка или ударе о какой-либо твердый предмет. При этом наблюдается повреждение подкожной клетчатки и мягких тканей.
Первая помощь заключается в наложении холода на ушибленную часть тела (пузырь со льдом, полотенце, смоченное в холодной воде). При сильном ушибе конечности надо наложить давящую повязку, обеспечить покой, неподвижность, возвышенное положение. Для уменьшения боли можно дать анальгин или амидопирин.
Обширный ушиб требует обращения в лечебное учреждение.
«Найден, жив»: 5 вопросов, ответы на которые вы должны знать для оказания первой помощи
«Делай, что должен, и свершится, чему суждено» – знаменитое высказывание Марка Аврелия напоминает каждому из нас: нельзя сидеть сложа руки, когда можно что-то изменить.
Когда речь идет о помощи пострадавшему, важны не только знания, навыки и способность сохранять здравомыслие, но и множество других факторов.
Давайте для начала определимся с терминологией, потому что люди иногда путают первую помощь и медицинскую помощь. А это – существенно.
Первая медицинская помощь – та, которую имеют право оказывать пострадавшим люди с медицинским образованием, находясь на дежурстве.
Первая помощь – та, которую может оказать любой неравнодушный человек.
Что нельзя делать во время оказания первой помощи ребенку
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ Когда педагога не накажут при оказании первой помощи ребенку Леонид Дежурный, ведущий научный сотрудник ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России Алина Закурдаева, юрисконсульт ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России Педагоги боятся оказывать первую помощь дошкольникам из-за ответственности за жизнь и здоровье детей. Ведь если они что-то сделают не так, у пострадавшего возникнут осложнения.
Расскажите работникам, что закон защищает любого гражданина, который оказывает первую помощь, от юридического преследования. Даже если он неумышленно причинил вред. Имеет ли право педагог без медицинского образования оказывать первую помощь Каждый гражданин вправе добровольно оказывать первую помощь пострадавшему, если умеет это делать.
Доврачебная помощь ребенку в экстренных ситуациях
» Дети есть дети: они активно познают мир, все пробуют, носятся, падают, разбивают коленки, экспериментируют со своим телом.
Родителям иногда даже трудно догадаться, что может сделать ребенок из любопытства или просто по неосторожности. На всякий случай родителям нужно быть готовыми ко всему, и если случилось что-то экстренное – уметь оказать помощь до приезда врачебной бригады.
Нужно уложить ребенка на свою руку лицом вниз, придерживая подбородок и спину и произвести до 5-ти резких хлопков по спине. Если освободить дыхательные пути не получилось – уложите ребенка на колени или подхватите руками так, чтобы его голова была опущена вниз.
Тест «Оказание первой помощи» с ответами.
Тест «Оказание первой помощи» 1.Признаки артериального кровотечения Выберите один или несколько ответов: 1. очень темный цвет крови 2. алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей 3.
большое кровавое пятно на одежде или лужа крови возле пострадавшего 4.
над раной образуется валик из вытекающей крови 5. кровь пассивно стекает из раны 2.Каким образом проводится сердечно-легочная реанимация пострадавшего? Выберите один ответ: 1. Давление руками на грудину пострадавшего и искусственная вентиляция легких: вначале 30 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха методом «Рот ко рту» 2.
Мкдоу » сказка» п.
рудничный
Охрана жизни и здоровья воспитанников – одна из приоритетных задач администрации, педагогического коллектива и других работников ДОО. Но так как большую часть времени дети проводятс воспитателем, в первую очередь на него возлагается эта обязанность.
Если ребенок подавился куском пищи и не может дышать, получил серьезную травму или у него произошла внезапная остановка сердца, жизньдошкольника зависит от педагога. В его силах оказать первую помощь до прибытия медицинскихработников и тем самым спасти ребенка.
Но педагог часто не знает, что делать, опасается ответственности за неправильные действия и полагается на медицинского работника. А что еслимедсестра отсутствует на рабочем месте в момент происшествия или ее вообще нет в штатедошкольной образовательной организации?Разберемся, как следует воспитателю поступатьв подобных ситуациях и где заканчивается зонаего ответственности.
Имеет ли право воспитательоказывать первую помощь детям
Как оказать первую помощь ребенку: это должен знать каждый родитель
> > > 14.04.2016 16:49:00 : 5 5 1 Британская Организация Красного Креста считает, что каждый родитель должен иметь базовые навыки , поэтому они проводят много курсов с разными техниками обучения. Все мамы и папы знают, что шишки и ссадины лучше всего лечатся поцелуями и объятиями.
Но вот когда случается что-то более серьезное, важно знать, как оказать первую помощь, и уметь делать это правильно.
Удушье (что делать, если ребенок подавился) Каждый родитель обязательно должен знать, что делать, . Обратите внимание: техника оказания первой помощи при удушье для младенцев (до года) и детей постарше отличается.
Оказание первой помощи при удушье младенцу (ребенок до года) 1. Если ребенок не может откашлять предмет, сядьте или станьте на колено, положите ребенка вдоль руки (голова ниже туловища) на присогнутом бедре и поддерживайте тело и голову.
Кто имеет право оказывать первую помощь
Источник: https://tvoiaktiv.ru/kto-mozhet-okazyvat-pervuju-pomosch-postradavshemu-rebenku-25931/
Вход в систему
Каждый гражданин России имеет право
оказывать первую помощь!
Когда речь заходит о первой помощи, многие наши соотечественники сталкиваются с рядом вопросов: «Имею ли я право оказывать первую помощь, если я не медик?», «Ждет ли меня ответственность, если я наврежу пострадавшему? и т.д.
Рассмотрим ответы на эти вопросы в соответствии с действующим законодательством.
1. Что такое первая помощь, имеет ли гражданин право оказывать первую помощь, не являясь профессиональным медицинским работником?
ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяют первую помощь как особый вид помощи, оказываемой лицами, не имеющими медицинского образования, при травмах и неотложных состояниях до прибытия медицинского персонала. Согласно ч. 4 ст. 31 указанного закона каждый гражданин вправе добровольно оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.
2. Кто обязан оказывать первую помощь пострадавшим?
Закон устанавливает обязанность по оказанию первой помощи для лиц, которые в силу профессиональных обязанностей первыми оказываются на месте происшествия с пострадавшими (спасатели, пожарные, сотрудники полиции). Среди обычных очевидцев происшествия обязанность принять меры для оказания первой помощи возникает у водителей, причастных к ДТП (п. 2.6 Правил дорожного движения РФ).
3. Предусмотрена ли ответственность за неоказание первой помощи?
Для лиц, обязанных оказывать первую помощь, предусмотрена ответственность за неоказание первой помощи вплоть до уголовной. Для простых очевидцев происшествия, оказывающих первую помощь в добровольном порядке, никакая ответственность за неоказание первой помощи применяться не может.Особые нормы установлены в отношении водителей, причастных к ДТП. Принятие мер к оказанию перовой помощи относится к обязанностям водителя в связи с ДТП, за невыполнение которых водителю грозит привлечение к административной ответственности и наказание в виде административного штрафа (ч. 1 ст.
12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях). В том случае, если гражданин заведомо оставил пострадавшего, находящегося в беспомощном состоянии без возможности получения помощи, он может быть привлечен к уголовной ответственности (ст.
125 «Оставление в опасности» Уголовного кодекса РФ).
4. Предусматривает ли законодательство «поощрения» за оказание первой помощи?
В случае решения в суде вопроса о привлечении лица ответственности за причинение вреда жизни или здоровью, оказание первой помощи пострадавшему учитывается как обстоятельство, смягчающее наказание (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; п. «к» ч. 1 ст. 61 Уголовного Кодекса РФ).
Например, за причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью в результате ДТП ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено альтернативное наказание. На усмотрение суда причинителю вреда может быть назначено наказание в виде штрафа или лишения права управления транспортным средством (ст. 12.
24. Кодекса РФ об административных правонарушениях). Факт оказания первой помощи пострадавшему может способствовать назначению более мягкого наказания, то есть штрафа. Кроме того, оказание первой помощи может снизить медицинские последствия травмы, соответственно пострадавшему будет квалифицирован вред меньшей тяжести.
5. Можно ли привлечь к ответственности за неправильное оказание первой помощи?
В связи с тем, что жизнь человека провозглашается высшей ценностью, сама попытка защитить эту ценность ставится выше возможной ошибки в ходе оказания первой помощи, так как дает человеку шанс на выживание.
Уголовное и административное законодательство не признают правонарушением причинение вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности или правам данного лица, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами (ст. 39 «Крайняя необходимость» Уголовного кодекса РФ; ст. 2.7 «Крайняя необходимость» Кодекса РФ об административных правонарушениях). В настоящее время в Российской Федерации отсутствуют судебные прецеденты привлечения к юридической ответственности за неумышленное причинение вреда в ходе оказания первой помощи.
Понятие первой помощи
Юридическая безопасность при оказании первой помощи
Обязанность по оказанию первой помощи для различных участников
Обучение первой помощи
Источник: https://the-avto.ru/drugoe/kto-mozhet-okazyvat-pervuju-pomoshh-postradavshemu-rebenku.html
Вправе ли воспитатель оказывать первую помощь ребенку?
Жизнь дошкольника зависит о своевременных действий педагога, ведь именно он обязан оказать первую помощь пострадавшему.
Зачастую педагог не владеет информацией как поступать в том или ином случае, полагается на медицинского работника. Бывает, что медсестры нет на рабочем месте или вообще в штатном расписании.
В таком случае необходимо четко разобраться, где зона ответственности воспитателя и как ему действовать.
Вправе ли воспитатель оказывать первую помощь ребенку?
Цель первой помощи – спасти пострадавшего, то есть устранить угрозу его жизни, предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения.
Каждый россиянин имеет право оказать первую помощь пострадавшему в экстренной ситуации, но при наличии у него специальной подготовки и (или) навыков. Если человек этого сделать не может, он должен вызвать скорую медицинскую помощь, это тоже относится к мероприятиям первой помощи. Следовательно, воспитатель вправе оказывать первую помощь, но при наличии у него соответствующей подготовки.
Специальную подготовку педагогам организовывает работодатель за счет своих средств. Порядок, форму и оформление результатов обучения определяет работодатель. Обучаться педагог должен один раз в три года.
Согласно ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья детей обеспечивается в т ч. обучением педагогических работников правилам оказания первой помощи.В тоже время, следует помнить, что, находясь на рабочем месте, педагог обязан оказывать первую помощь пострадавшим детям. Эта обязанность педагога прописывается в локальных нормативных актах ДОУ: должностных инструкциях, приказах руководителя, инструкциях по охране труда и иных документах, с которыми педагоги должны быть ознакомлены.
Ситуации, требующие оказания первой помощи
С детьми могут случиться различные ситуации, но не все они находятся в зоне ответственности воспитателя и требуют от него оказания первой помощи. Есть ситуации, в которых необходима только помощь медицинского работника.
Объем оказания первой помощи определен на законодательном уровне. Всего установлено 8 неотложных состояний и 11 мероприятий по спасению жизни. Первую помощь необходимо оказывать, если есть непосредственная угроза жизни и здоровью, а именно:
- отсутствие сознания;
- остановка дыхания и кровообращения;
- наружные кровотечения;
- инородные тела в верхних дыхательных путях;
- травмы различных областей тела;
- ожоги;
- отморожения;
- отравления.
Таким образом, если ребенок жалуется на боли в груди и животе, у него поднялась высокая температура или другие состояния, которые не входят в этот перечень, воспитатель должен обратиться за медицинской помощью.
При этих восьми неотложных состояниях предусматриваются следующие мероприятия первой помощи:
- необходимо оценить обстановку и создать безопасные условия для оказания первой помощи;
- вызвать скорую медицинскую помощь;
- определить сознание;
- восстановить и поддерживать проходимость дыхательных путей;
- определить признаки жизни у пострадавшего;
- провести сердечно-легочную реанимацию;
- остановить наружное кровотечение;
- выявить признаки травм, отравлений и других состояний, угрожающих жизни и здоровью;
- придать оптимальное положение тела пострадавшему;
- контролировать состояние пострадавшего и оказывать ему психологическую поддержку;
- передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи.
Первую помощь нужно оказывать в определенной последовательности, в зависимости от состояния пострадавшего.
Алгоритм действий педагога:
1. Осмотрите место происшествия и обеспечьте безопасные условия для оказания первой помощи пострадавшему ребенку (например, отключите электричество, если ребенок попал под действие электрического тока, переместите пострадавшего с проезжей части на тротуар или обочину).
2. Проверьте признаки сознания у ребенка (отвечает на вопрос, обращенный к нему, реагирует на прикосновение), при их отсутствии – определите, дышит ли ребенок.
3. При отсутствии дыхания вызовите скорую медицинскую помощь по телефонам 103/112 и приступите к сердечно-легочной реанимации (выполните по очереди 30 надавливаний на грудную клетку и 2 вдоха искусственного дыхания) до появления признаков жизни или до прибытия бригады скорой медицинской помощи.
4. Если ребенок без сознания, но дышит, чтобы обеспечить проходимость дыхательных путей, придайте ему устойчивое боковое положение (поворот в указанное положение производится без применения дополнительных приспособлений).
5. Если ребенок в сознании, проведите обзорный и подробный осмотры на предмет возможного кровотечения, травм и прочих состояний, которые требуют оказания первой помощи. Затем вызовите скорую медицинскую помощь, если не сделали этого ранее, и выполните необходимые действия: например, остановите кровотечение, наложите повязки и т. д.
6. Обеспечьте оптимальное положение тела пострадавшего, наблюдайте за ребенком и поддерживайте его психологически до приезда скорой медицинской помощи. Когда бригада приедет, передайте ей ребенка.
Педагог не обязан принимать решение о применении лекарств и обрабатывать рану.
Решение о применении медикаментов принимает врач или фельдшер. Воспитатель может только помочь ребенку принять лекарство, которое ранее назначил врач.
Обработка ран – дело хирурга, т. к. при осмотре ребенка может потребоваться остановка кровотечения, зашивание раны и прочие хирургические действия. Что же касается поверхностных ссадин, то они не представляют угрозы для жизни и здоровья ребенка даже без их обработки.
Важно знать!
Если родители или законные представителя ребенка отсутствуют на месте происшествия, получать их согласие (или согласие ребенка в возрасте до 15 лет) на оказание первой помощи не требуется. Если несчастный случай произошел с ребенком (в возрасте до 15 лет) в присутствии законного представителя, все манипуляции воспитатель должен производить с его устного согласия.
Ответственность воспитателя за неоказание первой помощи
Воспитатель самостоятельно принимает решение об оказании первой помощи исходя из состояния ребенка. Однако в случае, если педагог не оказал первую помощь воспитаннику, он может быть привлечен как к дисциплинарной, так и к уголовной ответственности по ст.
125 «Оставление в опасности» УК РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ. Уголовная ответственность грозит педагогу, который заведомо оставил без помощи воспитанника в опасном для его жизни или здоровья состоянии.
Предусмотрено также альтернативное наказание – штрафные санкции или лишение свободы до 1 года.
При этом, если педагога обвиняют в несчастном случае, произошедшем с ребенком, но он оказал ему первую помощь, это обстоятельство смягчает наказание (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, п. «к» ч. 1 ст. 61 УК РФ).Кроме того, не является преступлением неумышленное причинение вреда в ходе оказания первой помощи. Согласно ст. 39 УК РФ, ст. 2.7 КоАП РФ и ст. 1067 ГК РФ не наказывается причинение вреда в том случае, если им был устранен больший вред (например, если во время сердечно-легочной реанимации педагог надавил на грудную клетку и сломал ребро или порвал одежду, но при этом спас жизнь ребенку).
Повысить уровень знаний и качество оказания первой помощи поможет профессиональная подготовка и регулярная переподготовка педагогов. В связи с тем, что эти знания и навыки не применяются каждый день, никто не застрахован от ошибки.
Источник: https://in-texno.ru/about/blog-eksperta/vprave-li-vospitatel-okazyvat-pervuyu-pomoshch-rebenku
Редактор Мамсила
«Делай, что должен, и свершится, чему суждено» – знаменитое высказывание Марка Аврелия напоминает каждому из нас: нельзя сидеть сложа руки, когда можно что-то изменить. Когда речь идет о помощи пострадавшему, важны не только знания, навыки и способность сохранять здравомыслие, но и множество других факторов.
1. Кто может оказывать первую помощь пострадавшему?
Давайте для начала определимся с терминологией, потому что люди иногда путают первую помощь и медицинскую помощь. А это существенно.
Первая медицинская помощь – та, которую имеют право оказывать пострадавшим люди с медицинским образованием, находясь на дежурстве.
Первая помощь – та, которую может оказать любой неравнодушный человек. Это комплекс действий, которые совершаются добровольно и осознанно ради сохранения жизни и здоровья пострадавшего.
Вот, что по этому поводу говорит волонтер поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» и инструктор по оказанию первой помощи Ирина Герасютенко:
«Я считаю, что первую помощь освоить могут все. Такие курсы существуют во всем мире именно для того, чтобы любой прохожий сумел помочь пострадавшему. Все, что для этого нужно – желание помогать другим. Нужно взять хотя бы минимальную ответственность на себя и сделать то, что ты можешь.
В большинстве случаев первую помощь люди оказывают неправильно. К сожалению, даже медицинское образование не гарантирует, что человек это знает и умеет.
Мы стараемся привлечь на свои курсы как можно больше людей, чтобы в нашем отряде все работали в одном алгоритме и понимали, кто что делает. Наши занятия длятся 2 дня по 8 часов в выходные. И 90% времени – это работа руками.
Это не прослушивание лекции, а отработка навыков, чтобы у человека в сложной ситуации сработала мышечная память. Он должен быть готов психологически и не растеряться: чтобы не было паники, чтобы не было слез и лишних эмоций. Для этого нужна работа, много работы.
И учим мы в соответствующих позах: люди стоят на четвереньках, у нас лежит манекен. Сами занятия больше похожи на тренировку, чем на лекцию.То есть, когда ты видишь пострадавшего на улице, у тебя автоматически в голове срабатывает план действий: вот лежит человек, я должен встать таким-то образом, спросить об этом и сделать так-то».
2. С какого возраста человек может оказывать первую помощь пострадавшему?
Все мы учились в школе и проходили уроки ОБЖ. На эти уроках есть о чем поговорить, но первую помощь оттуда надо убрать. Среди учителей нет подготовленных инструкторов и огромная часть мифов, которые есть в головах у людей, там закрепляется.
И потом мы видим печальные результаты такого обучения. Многое, что рассказывают на уроках ОБЖ, может породить иллюзию, что, во-первых, достаточно что-то прочитать, и все получится.
Но мы помним про мышечную память, и мы же не думаем, что научимся играть на пианино, если посмотрим ролик в интернете. Второе – в курсе ОБЖ есть ряд заблуждений, которые переписываются из учебника в учебник, а к реальности не имеют никакого отношения.
В результате получения таких «знаний» люди не только не окажут эффективную помощь, но и сами могут пострадать. Другой вопрос, что далеко не все знания, даже правильные, отложились в памяти.
Азы оказания первой помощи можно изучать уже с младшим школьником. Если же речь идет о маленьких детях, то первое и самое главное, чему стоит их научить, когда дело касается экстренной ситуации, – звать на помощь взрослых и звонить по номеру службы спасения 112 (ребенок также должен хорошо знать домашний адрес, чтобы назвать его диспетчеру, если несчастный случай произошел дома).
«У нас на занятиях были дети 11-13 лет, которые совершенно спокойно реанимируют, делают искусственную вентиляцию… Да, не все приемы можно отрабатывать на детях, например, остановку кровотечения. Это технически больно. Но опять-таки некоторые крепкие ребята это довольно стойко переносят», – рассказывает Ирина Герасютенко.
3. Чего нельзя делать при оказании первой помощи пострадавшему?
— Подвергать риску себя и окружающих
«Первое, что мы делаем на курсах оказания первой помощи, – пугаем, – говорит Ирина. – То есть рассказываем, что делать можно, а что нельзя ни в коем случае. И это важно не только для пострадавшего, но и для человека, который оказывает первую помощь. Например, нельзя подходить к пострадавшему без перчаток. Мы так учим.
Потому что, когда ты поможешь человеку, а сам при этом заработаешь себе тяжелую инфекцию, тогда уже вместо одного пострадавшего будет два. У нас всегда в приоритете тот человек, который оказывает помощь. Всем, кто проходит наши курсы, мы выдаем аптечку (укладку первой помощи, там нет медикаментов) с тем, что должно быть под рукой при оказании первой помощи.
Если у тебя этого нет – не подходи».
— Совершать действия медицинского характера, если у вас нет соответствующих полномочий
«Протянутая другому человеку таблетка – это риск оказаться в тюрьме», – предостерегает Ирина Герасютенко.
Закон РФ очень хорошо защищает нас от последствий ошибочных действий при оказании первой помощи в нашей стране.
Часть 1 статьи 39 УК РФ, статья 2.7 АК РФ: законодательство не признает правонарушением причинение вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости (а есть эта необходимость или нет, мы решаем на месте).
Малоизвестная статья 983 ГК РФ в пункте 2 прямым текстом говорит нам о том, что «действия с целью предотвратить опасность для жизни лица, оказавшегося в опасности, допускаются и против воли этого лица». Еще есть 477 приказ Минздрава РФ, имеющий силу Федерального закона, где четко прописано, какие мероприятия допустимы для оказания первой помощи.И, кстати, о лекарствах там речи не идет, что для гражданского населения надо воспринимать как прямой запрет на назначения медикаментов посторонним только потому, что вам это помогает.
4. Можно ли оказать первую помощь самому себе?
«У нас на курсах много времени уделяется вопросам личной безопасности и самопомощи. Например, что делать, если человек подавился, а рядом нет никого, кто умеет оказывать помощь», – рассказывает Анастасия, доброволец поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» и инструктор по оказанию первой помощи.
А вот так звучит один из отзывов на форуме про курсы по оказанию первой помощи отряда «Лиза Алерт»:
«Я мотоциклистка, попавшая в аварию на Тверском бульваре 31.05.16 – попала под бетономешалку. Меня спасли только знания, полученные на курсе. Перекрыла сама себе кровотечение, засунув кулак в подмышку, и руководила собственным спасением до прибытия скорой.
Не ела предлагаемые лекарства, не пила предлагаемую воду, прогнала человека с ремнем, который настойчиво пытался перетянуть мне уже размозженную руку, и фыркнула в сторону людей с нашатырем.
🙂 А также кратко обучила одного из вменяемых свидетелей тому, что лезть руками в чужую кровь не надо никогда, и объяснила, как укладывать пострадавшего».
5. Как понять, что человеку нужно немедленно оказать первую помощь?
Таких случаев, конечно, предостаточно. Вот основные:
- сильное кровотечение;
- человек без сознания (два варианта – дышит или нет);
- кома;
- слабое кровотечение;
- проникающее ранение грудной клетки («дырка» в груди);
- человек подавился (не поперхнулся – именно подавился, т.е. не может дышать);
- у пострадавшего судороги (не эпилепсия – именно судороги, их много видов, и они очень разные, действия по первой помощи – одинаковые).
Это те ситуации, где нужны именно навыки – то есть немедленная реакция, потому что у нас нет минут, чтобы думать. Тем не менее, секунды на оценку собственной безопасности у нас есть всегда, равно как и на надевание перчаток. Время, потраченное на надевание перчаток, потерянным не считается. Вас ждут дома живым.
«Я всегда подхожу и к пьяным, и к бездомным, просто чтобы убедиться, все ли с человеком в порядке. Был у меня такой случай в метро, когда я заметила хорошо одетого мужчину, который лежал на лавочке. Окружающие считали, что он был пьян: со стороны действительно так выглядело. В итоге оказалось, что у него было что-то, связанное с диабетом.
То есть при некоторых состояниях или болезнях человек выглядит как будто он нетрезвый. Точно так же, как тот, кто получил переохлаждение второй стадии. Человек в этом состоянии дезориентирован и ведет себя как пьяный. Мы это даже за собой замечали во время долгих поисков, когда на улице холодно и хочется есть – язык буквально заплетается.
Это очень важно понимать, чтобы не пройти мимо человека, которому срочно нужна помощь», – объясняет Анастасия.
Как видите, есть знания, которыми лучше владеть и не воспользоваться, чем оказаться застигнутым врасплох.
Если вы присоединитесь к движению поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт», то сможете бесплатно пройти двухдневные обучающие курсы по оказанию первой помощи пострадавшему. Это полезно всем, и особенно – родителям.
Наверное, нет такой мамы, которая бы не тревожилась за своего ребенка. Полезные навыки добавят вам уверенности и сил.
Узнавать о поисках рядом с вашим домом или дачным участком можно, подписавшись на получение бесплатных SMS от «Лиза Алерт» (доступно абонентам всех операторов).
Будьте с нами! Присоединяйтесь к прямо сейчас и следите за новыми материалами нашего спецпроекта «Найден, жив».
Светлана Попова
Источник: https://mamsila.ru/marathon/naiden-zhiv/5-voprosov-otvety-na-kotorye-vy-dolzhny-znat-dlya-okazaniya-pervoi-pomoshchi