Церковь в юкках отец григорий. Биография профессора Г.И. Григорьева

Содержание

Протоиерей Григорий Григорьев

Церковь в юкках отец григорий. Биография профессора Г.И. Григорьева

Лечение зависимостей — сложный процесс, который в настоящее время сочетает методы медицинского, психологического и духовного воздействия. Одним из ведущих специалистов в этой области является протоиерей Григорий Игоревич Григорьев. Талантливый учёный и богослов посвятил свою жизнь борьбе с человеческими зависимостями.

Биография

Жизнь Георгия Георгиевича — путь от атеиста к искренне верующему человеку, посвятившему свою жизнь служению людям и Господу.

Протоиерей Григорий Григорьев

Детство

Отец Георгий родился в 1956 г. в городе Ленинград. Его родители получили филологического образование на соответствующем факультете Ленинградского Государственного университета.

Мать Дарья Васильевна родилась в белорусском городе Городок. Став дипломированным филологом, она посвятила свою жизнь работе в организованном ей лицее.

Преподавание и воспитание в нем велось в соответствие с духовными устоями XIX в.

Отец — Игорь Николаевич — участвовал в Великой Отечественной войне, сражаясь в Плюсском подполье в районе Пскова. После окончания университета Игорь Николаевич начал сочинять стихи, которые были посвящены любви во всех её проявлениях.

В пятилетнем возрасте мальчика отвезли жить к бабушке и дедушке. Где он получал среднее образование в душе советского атеизма. Большое влияние на юношу оказывал окружавшая его военная среда. Он проявлял склонность к воинской службе и не помышлял об служении Господу.

Интересно: отец Георгий отмечает, что многие строки из произведений отца он стал понимать только в зрелом возрасте, открыв сердце Господу.

Светская карьера

Георгий в 17 лет поступает в ленинградскую Военно-медицинскую академию, которую успешно заканчивает через 6 лет. По распределению он отправляется проходить службу на Тихоокеанском флоте. Молодого врача послали на подводную лодку.

Через год во время автономного плавания, длившегося два месяца, на судне 3 раза происходили крупные аварии. В одной из них Георгий чудом выжил. Этот случай заставил молодого человека задуматься о Боге и начать читать Евангелие. Через 2 года морской офицер принял крещение и воцерковился. С этого момента его жизнь наполнилась новым смыслом.

До завершения службы на флоте Георгий Игоревич получил большой опыт работы с зависимыми людьми, работая сначала начальником кабинета психоневрологии в ведомственной клинике, а затем старшим психоневрологом Тихоокеанского флота. После возвращения в Ленинград в середине 80-х гг. он продолжает профессиональную деятельность, устроившись в клиническую больницу Управления делами Академии наук СССР на должность психиатра-нарколога.

Священник Григорий Григорьев получил докторский крест от патриарха Кирилла

Накопив большой опыт в лечении зависимостей, учёный инициирует создание и возглавляет Международный институт резервных возможностей человека. На его базе он разрабатывает и применяет метод лечения алкоголизма и наркомании методом массовой эмоционально-эстетической психотерапии.

Основываясь на полученном опыте и достигнув больших результатов, в 1993 г. доктор Григорьев защищает кандидатскую диссертацию по этой теме. Через 10 лет, в течении которых метод развивался на основе соединения психологии и религии, проходит защита докторской научной работы.

В 2005 г. Григорьев получает звание доктора медицинских наук. Через 3 года его заслуги отмечаются президентом Д. А. Медведевым, который присвоил учёному звание «Заслуженный врач Российской Федерации»

Религиозный путь

После крещения Григорий Григорьев начал читать религиозную литературу и открывать своё сердце для Господа. Его духовным отцом стал известный ленинградский священнослужитель Василий Лесняк, который направлял и помогал доктору в его работе по отрезвлению людей.

Желание стать священником появлялось у доктора Григорьева ещё в 90-е гг, но фактические шаги на этом пути были совершены только в начале XXI столетия. В 2004 г. он возглавил приходской совет при церкви в честь Рождества Иоанна Крестителя в селе Юкки Ленинградской области. Под его руководством храм, строительство которого продолжалось к этому моменту более 10 лет, был быстро возведён.

Отец Григорий Григорьев является настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи

В это же время он с отличием заканчивает Православную Духовную Академию в Санкт-Петербурге. В 2010 г.

свершается его рукоположение в сан диакона, а через 3 года — в священника. После принятия священства он становится настоятелем, построенной с его участием церкви в Юкках.

В этот небольшой храм приходят зависимые люди и члены их семей, чтобы получить помощь отца Григория.

Семейное положение

Отец Григорий женился в 1982 году. Сегодня он является дедом 4 внуков, которых ему подарили 3 детей. Священник отмечает, что с супругой за 37 лет совместной жизни они ни разу не поругались и не повысили друг на друга голос.

Интересно: знакомство с женой и скорая женитьба были предсказаны будущему священнику Господом. О. Григорий вспоминает, что во время молитвы в его сердце прозвучали слова о скорой женитьбе. Через несколько дней он встретил девушку, которой на следующий день сделал предложение.

Общественная и преподавательская работа

Григорий Григорьев активно делится знаниями, накопленными им в ходе работы с зависимыми людьми и научной деятельности в этой сфере. Он преподавал в нескольких российских учебных заведений, к которым относятся:

  • Санкт-Петербургская медицинская академия последипломного образования (2005 г.);
  • Северо-западный государственный медицинский университет имени И.И.Мечникова (2011 г.);
  • Санкт-Петербургская Православная Духовная Академия (2011 г.)

Помимо педагогической деятельности о. Григорий пропагандирует трезвый образ жизни и духовное очищение в средствах массовой информации. Он ведёт цикл передач на православном телевизионном канале «Союз». В них поднимаются проблема взаимосвязи развития зависимостей с духовно-нравственным, а также психологическим состоянием человека.

Священник рассказывает о причинах появления зависимостей и путях их преодоления. В эфире этого канала также выходят авторские передачи «Ветер радости», которые освещают проблемы, мешающие человеку наслаждаться жизнь и идти к главной цели — единению с Господом. Подобные передачи в формате беседы проходят в эфире «Радио России».

Отец Григорий пропагандирует трезвый образ жизни и духовное очищение

Периодически в различных светских и церковных печатных и электронных изданиях появляются работы протоиерея Григория, посвящённые социальным и духовно-нравственным явлениям российского общества. Он является членом редакционного совета научного журнала «Вестник психотерапии».

Труды

Григорий Игоревич Григорьев является автором более 400 научных статей и работ. По его монографиям и учебным пособиям занимаются студенты многих медицинских вузов. Наиболее известными из работ являются следующие монографии и научные работы:

  • Духовно ориентированная терапия;
  • Кризисно-реабилитационная помощь (методом эмоционально-эстетической стрессовой психотерапии) при героиновой наркомании: концепция, принципы, эффективность и механизмы воздействия;
  • Духовно-ориентированная психотерапия в форме целебного зарока: теоретические основы, организационная структура и информационно-аналитическое обеспечение;
  • Лечение хронического алкоголизма методом массовой эмоционально-эстетической психотерапии (разработка метода и оценка его эффективности;
  • Кризисно-реабилитационная помощь при наркоманиях на основе стрессовой психотерапии;
  • Грех как аддиктивное поведение: богословские основания и медико-психологический опыт исследования.

Деятельность протоиерея Григория Григорьева, основанная на соединении психологических приемов воздействия с духовным очищением, посвящена избавлению людей от пагубных пристрастий. Священник, имеющий медицинское образование не только лечит зависимых людей, но и открывает им путь к спасению и Господу, единение с которым делает людей счастливыми и цельными личностями.

Лекция отца Григория Григорьева

Источник: http://molitva-info.ru/tserkvi-i-hramy/protoierej-grigorij-grigorev.html

Отец григорий григорьев храм в юкках. Биография профессора Г.И

Церковь в юкках отец григорий. Биография профессора Г.И. Григорьева

20 лет жизни протоиерей Григорий Григорьев, выпуск-ник Военно-медицинской академии, отдал морю. Он служил на Тихоокеанском флоте, принимал участие в дальних и трудных походах, пережил три аварии подводных лодок. Как раз после третьей, которая произошла в Индийском океане, он и задумался впервые о Божьем промысле.

Когда лодка всё же всплыла на поверхность (хотя многие уже попрощались с жизнью), я выбрался на палубу. Взглянул в высокое тёмное звёздное небо и вдруг осознал: во Вселенной, оказывается, существует невероятный порядок, — вспоминает тот день отец Григорий. — И в эту минуту осознал, что случайно из хаоса он возникнуть не мог. В этот момент я поверил в Бога.

После этого подводник принял крещение, демобилизовался и стал работать психиатром-наркологом. Специализировался на лечении алкогольной зависимости, о которой хорошо знал из личного опыта.

Служа врачом на подводной лодке, отец Григорий имел неограниченный доступ к спирту. Однажды, почувствовав неладное, стал вести хронометраж выпитого.

Оказалось, что за три месяца я не принимал спиртного только три дня. Как врач осознал: это уже стало проблемой.

С тех пор прошло 35 лет. И за все годы спиртного не пригубил ни разу!

Григорию Григорьеву повезло учиться у Александра Довженко, основателя метода стрессопсихотерапии алкогольной зависимости. Он стал одним из учеников, которым знаменитый врач завещал своё дело.

Григорий Игоревич занялся совершенствованием метода, дав ему название — духовно ориентированная терапия, или целебный зарок. Сегодня отец Григорий заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, доктор богословия.

Под его руководством защищено 3 докторские и 15 кандидатских диссертаций по лечению зависимостей.

Всю жизнь я занимался строительством моста между медициной и Церковью, — поясняет батюшка.

Дорога в храм

По выходным дням в небольшой храм в деревне Юкки (Ленинградская область), в котором отец Григорий служит настоятелем, собирается по 400-500 человек. В основном это бывшие, настоящие и, увы, будущие пациенты отца Григория.

Здесь даже из 12 алтарников половина бывшие алкоголики и наркоманы. Сегодня у всех у них семьи, дети, многие стали успешными бизнесменами.

Батюшка с гордостью про них говорит: «Уверен, что Бог их не оставит, пока они стремятся к нему».

Самого колоритного отец Григорий называет «Патриарх алкоголизма». С батюшкой он познакомился в 37-летнем возрасте, к тому моменту успев 70 раз (!) полечиться в наркодиспансере.

Когда денег на выпивку не хватало, продавал всё, что оказывалось под рукой. Умудрился продать даже батареи и входную дверь из своей квартиры. Сегодня на службу приходит с супругой и внуками…

— Но ведь наркологи считают, что алкоголизм неизлечим? — спрашиваю.

Да, медицинским путём можно вывести из запоя, восстановить нарушения, которые возникают при приёме вредных веществ, — поясняет отец Григорий. — Но от духовной зависимо-сти человека может освободить только Бог. Поэтому основа метода — зарок, обращение к Богу за помощью. По словам апостола Павла, Сила Божия в немощи человеческой свершается.

Лечение занимает… один день. Сперва 3-часовая общая беседа. Здесь задача — убедить человека в том, что он болен: ни один алкоголик себя таковым не считает. Потом индивидуальный приём, на котором пациент даёт зарок на кресте и Евангелии.

Тем самым пришедший просит помощи у Бога и признаёт: если снова он начнёт пить, значит, откажется от Божьей помощи. После этого над ним читается молитва. И… тяга пропадает. Если же человек опять почувствует беспокойство, желание выпить, раздражительность, его ждёт исповедь.

Этот повторный индивидуальный приём помогает обрести вновь силы для борьбы с пагубным пристрастием.

— Обыкновенное чудо, — говорят врачи и психологи, которые по долгу службы присутствуют на беседах.

Замечаю, что многие покупают нательные крестики прямо перед началом беседы.

Строго говоря, верующими их назвать нельзя, — подтверждает мои наблюдения батюшка. — Под бомбёжкой человек кричит «Господи, помоги!» не потому, что верит в Бога, а потому, что деваться некуда. Вот и они сюда пришли, потому что жизнь загнала их в угол. Но после разговора многие становятся прихожанами.

Нередко на огласительные беседы к отцу Григорию приходят целыми семьями. Увы, случаи, когда жёны алкоголиков, которые водили их по врачам, сами начинают пить, не редкость.

— Психиатры называют это явление индуцированным психозом, а простые люди говорят: «С кем поведёшься, от того и наберёшься», — поясняет батюшка. — Поэтому я всегда говорю жёнам алкоголиков: перестаньте их спасать. Спасайте себя! Иногда единственное, что вы можете сделать для человека, — это во-время уйти от него.

Русские — пьяницы?

Убеждения, что женский алко-голизм неизлечим, отец Григорий не разделяет:

Женщина — существо более совершенное, чем мужчина. Они сделаны из более качественного материала (Адам — из грязи, а Ева — из его ребра), потому и излечиваются быстрее.

С тем, что алкоголизм — наследственное заболевание, батюшка тоже не согласен:

— Научные исследования показали, что даже многолетнее употребление спиртного не повреждает генетический код. Поэтому над детьми пьющих родителей нет никакого проклятия. Просто живя в пьющей семье, они порой другой жизни себе не представляют.

Не согласен врач-священник и с тем, мол, что у «русского человека пьянство в крови»:

Алкоголизм — хорошо изученное заболевание. В России алкоголизм распространён так же, как в других европейских странах. Просто русский человек всегда был человеком духовных ценностей. Когда они исчезли, нишу заняли разные зависимости. Но с Божьей помощью всё преодолеем.

23 декабря 2006 г. исполнилось 50 лет выдающемуся ученому-медику нашей страны, признанному авторитету в области эмоционально-эстетической и духовно ориентированнной психотерапии на православной основе профессору, доктору медицинских наук Григорьеву Григорию Игоревичу.

Григорьев Г. И. — известный российский психотерапевт, психиатр-нарколог и медицинский психолог, ученик доктора медицинских наук доцента О. Н. Кузнецова и Народного врача СССР, Заслуженного врача Украинской ССР, старшего научного сотрудника А. Р. Довженко.

В 1993 г. в ученом совете Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева защитил кандидатскую диссертацию (специальность 14.00.45 — наркология) по теме: «Лечение алкоголизма методом массовой эмоционально-эстетической психотерапии (разработка метода и оценка его эффективности)».

Источник: https://placegid.ru/otec-grigorii-grigorev-hram-v-yukkah-biografiya-professora-g-i-grigoreva/

Дорога любви. Протоиерей Григорий Григорьев

Церковь в юкках отец григорий. Биография профессора Г.И. Григорьева

Сайт-энциклопедия о лечении псориаза, экземы, атопического дерматита, розацеа и других заболеваний кожи.

Заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, доктор богословия, профессор, сопредседатель Всероссийского Александро-Невского общества трезвости, председатель Приходского Совета и настоятель Храма Рождества Иоанна Предтечи, протоиерей (http://www.hram-yukki.

ru) Григорий Игоревич Григорьев рассказал корреспонденту сайта http://www.spbda.

ru о сотрудничестве между Церковью и медициной, о том, что многие профессора Военно-медицинской академии были глубоко верующими людьми, что великий физиолог, академик АН СССР (1935) Алексей Алексеевич Ухтомский был глубоко верующим ученым. 

 Профессор Г.И. Григорьев

В разделе « лекции» Вы можете найти аудиолекции профессора иерея Григория Игоревича Григорьева из спецкурса в СПбДА «АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

Профессор Григорьев также расказал о сотрудничестве между Церковью и медициной в деле лечения и профилактики зависимостей, а также о том, как работают общества трезвости в Петербурге, что такое зарок.

Приведу некоторые сведения из беседы с корреспондентом сайта http://www.spbda.ru.

 Моя задача — строить мост между Церковью и медициной. Это очень непростая задача, потому что до революции этой работой, отрезвляющей общество, занимались священник, врач и учитель. Это были три столпа, на которых стояло общество, три составные части единого каната. Сейчас, когда Церковь отделена от государства, это сложно соединить.

На последних Рождественских чтениях в Москве мне пришлось вести секцию, связанную с реабилитацией и адаптацией людей с алкогольной зависимостью. Моей задачей было объединение разных направлений.

Когда православные люди собираются в большом количестве, как правило, происходит выяснение отношений друг с другом, всевозможные наезды, высказывание претензий. И впервые в этом году мы предложили объединить разные пути. Как сказал апостол Павел «…надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19).

Мы должны объединиться вокруг Чаши, вокруг приведения ко Христу наших пациентов. А дороги, которыми они идут, находятся на совести врачей, психологов, учителей.

Смысл совместной работы врача и священника в следующем: в лечении любой зависимости существует три основных этапа помощи. Первый этап — это неотложная медицина, когда человек находится в состоянии острого отравления, интоксикации, ему проводится медикаментозное лечение.

Можно сказать, неотложная медицинская помощь, своего рода реанимация, когда человек выводится из состояния запоя и приводится в состояние физиологической нормы. После того, как физиология восстанавливается, у человека появляется проблема с перепадами настроения, т.е.

с одной стороны физиология восстанавливается, но с другой стороны душа праздника просит, у человека нет радости жизни, появляется тяга. Снятием тяги и восстановлением радости жизни занимается психология и психотерепия. Третья часть помощи — духовная.

У зеленого змия три головы: психическая, физическая и духовная зависимость.

Психическая зависимость — это потеря радости жизни. Для того чтобы человеку помощь преодолеть психическую зависимость, надо помочь человеку вернуть радости жизни, чтобы ощущение праздника, которое было в детстве, а потом исчезло, опять вернулось. Физическая зависимость — это тяга.

Духовная зависимость — это в первую очередь, мысли, которые лезут в голову. Человек может не пить, может в нормальном состоянии идти по улице, вдруг у него появляется мысль «Пивка попить», и сам не зная почему, пойдет пить пиво. Когда он выпивает один глоток, внутренний голос говорит: «Надо добавить».

Я говорю про больных людей, тех, у которых есть зависимость. Не у всех пьющих людей может быть такое состояние. Получается по тому же апостолу Павлу «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим 7:19). Как будто волей человека кто-то управляет. Это именно та зона, где медицина абсолютно бессильна.

Человек может не пить много лет, но ему снится сон, в котором он пьет. Вот эта зона для медицины недосягаема. Это называется зона подсознания, для нас это — зона духовной жизни. И здесь Церквь с ее таинствами, в первую очередь Таинством Исповеди и Причастия, оказывает неоценимую помощь. Зарок — это добровольное обращение человека к Богу за помощью.

Кто обращается за помощью? Кто сам не может преодолеть зависимость. Если человек считает, что он может обойтись сам, то смысла обращения к Богу нет. Но когда человек осознает, что сам он не может остановиться, он обращается за помощью к Богу.

Конечно, прежде чем это произойдет, с человеком надо провести большую подготовительную работу по объяснению, почему самому человеку не удается преодолеть эту зависимость. По сути провести начальную катехизацию, дать начальные знания в области православия.

Зарок — это обращение человека к Богу за помощью: «Господи, я обещаю не пить, если Ты дашь мне для этого силы. Моих сил не хватает». Фактически это форма покаяния, я бы даже сказал, это покаянный вопль, когда человек кричит: «Господи, помоги! Я хочу переменить свою жизнь, свой ум, но своих сил для этого не хватает».

Иногда те, кто занимаются в обществе трезвости, принимают обеты. Тут принципиальной разницы нет. Но если эту проблему обозначить исторически, то обеты обычно приносили родственники тех, кто давал зарок — их жены, дети.

Обет — это обещание сделать во Славу Божию доброе дело. Например, болеет ребенок, мать молится и говорит: «Господи, поправится ребенок — я построю часовню». Она принимает на себя обет сделать доброе дело.

Зарок — это обет, но в другую сторону, не делать злого дела. Но принципиального расхождения здесь нет.

Вылечить алкоголизм, именно вылечить, а не приостановить на некоторый промежуток Вам помогут в клинике по борьбе с курением, алкоголизмом и наркоманией – МИРВЧ (Международный институт резервных возможностей человека)

Мы знаем, что многие профессора Военно-медицинской академии были глубоко верующими людьми. Например, Николай Иванович Пирогов, основоположник всей хирургической науки, в Дневнике хирурга («Вопросы жизни. Дневник старого врача» — ред.) написал: «Всякий человек, до 37-ми лет являющийся атеистом, есть подлец. Этаким подлецом я был до 37-ми лет».

 Член-корреспондент Санкт-Петербургской академии наук Н.И. Пирогов

Иван Петрович Павлов был старостой Знаменской церкви у Московского вокзала в Петербурге, где сейчас площадь Восстания. Однажды, будучи лауреатом Нобелевской премии и заведующим кафедрой физиологии в Военно-медицинской академии, он стоял и крестился перед входом в храм.

К нему подошел рабочий Путиловского завода и говорит: «Дед, темнота! Что ты крестишься? Академик Павлов доказал, что Бога нет. Дурья твоя башка!» Тот отвечает: «Это ты дурья башка. Я, академик Павлов, говорю, что Бог есть!» Поразительно, но все атеистическое учение базировалось на теории Павлова и как бы опровергало Бога.

А Павлов-то как раз другое доказывал.

 Академик И.П. Павлов

Профессор Иван  Михайлович Сеченов был верующим ученым.

 Профессор И.М. Сеченов. Портрет работы И. Репина (1889).

Сергей Петрович Боткин был глубоко верующим профессором.

 Профессор С.П. Боткин

Но они никогда не декларировали себя как православных врачей. Он был профессор Боткин. Или академик Павлов. Он не декларировал себя как православного физиолога, он был физиолог. Но он был православный человек.

И Павлов мог позволить себе в советское время то, что никто другой не мог: когда он в составе партийно-правительственной делегации в каком-то городе встречал священника, он мог подойти и взять благословение.

Терлецкий О. В.

Канд. мед. наук, врач дерматовенеролог

Для посетителей моего сайта http://terletsky.ru приведу некоторые, по моему мнению, интересные сведения об выдающемся физиологе, академике АН СССР Алексее Алексеевиче Ухтомском.

Алексей Алексеевич Ухтомский (13 (25) июля 1875 — 31 августа 1942) — российский и советский физиолог, создатель учения о доминанте; академик АН СССР (1935), по происхождению князь.

 Академик  АН СССР   А. А. Ухтомский

В 1894 году под влиянием брата Александра (впоследствии архиепископа Андрея) и по совету И. П. Долбни (преподаватель математики из Нижегородского кадетского корпуса, впоследствии профессор) А. А. Ухтомский поступает на словесное отделение Московской духовной академии.

Братья Ухтомские учились в Нижегородском кадетском корпусе, однако карьера военных их не прельщала: ещё в детском возрасте в жизни Александра и Алексея произошли события, предопределившие их будущее.

Одним из таких стала встреча братьев с протоиереем Кронштадтского Андреевского Собора отцом Иоанном (И. И. Сергиевым), произошедшая, как отмечает М. Л.

Зеленогорский, «на волжском пароходе, когда мать везла сыновей на каникулы домой»: «Отец Иоанн, — писал он, — долго беседовал с Александром и Алексеем, после чего они оба приняли одинаковое решение».

Годы, проведённые в духовной академии, А. А. Ухтомский считал счастливейшими и плодотворными для своего духовного совершенствования. Тема его диссертации«Космологическое доказательство Бытия Божия».

В ней выдвигается тезис о неограниченных возможностях человеческого разума, об уникальности каждой личности.

В академии у него возникает идея выявить естественнонаучные основы нравственного поведения людей, найти физиологические механизмы, с помощью которых складывается и развивается всё разнообразие человеческой личности. Ухтомский становится кандидатом богословия. Позднее в автобиографии А. А.

Ухтомский напишет: «Кандидатская диссертация поставила настоятельно на очередь ближайшее изучение физиологии головного мозга, нервной деятельности вообще, а также физиологии поведения».

Закончив академию, он отказывается от открывающейся перед ним церковной карьеры, переходит в православное старообрядчество — единоверие, так как его имение Вослома всегда было населено старообрядцами-филипповцами, хочет стать физиологом, а поскольку по закону выпускники духовных академий и семинарий поступать на естественные отделения университетов не имели право, поступил на Восточный факультет.

С 1920 года — заведующий лабораторией Естественнонаучного института. В 1922 году после смерти Н. Е. Введенского принял под своё начало кафедру физиологии человека и животных Петроградского университета. 1935 года был директором основанного им Института физиологии ЛГУ, а с 1937 года — и руководителем электрофизиологической лаборатории АН СССР.

Был заведующим биологическим отделением Ленинградского университета, в 1931–1938 годах — президент Ленинградского общества естествоиспытателей. Кроме университета, преподавал физиологию в Институте Лесгафта, в психоневрологическом институте и нарабфаке Ленинградского университета. В 1932 году награждён премией имени В. И. Ленина.

В 1933 году избран членом-корреспондентом, в 1935 году — действительным членом Академии наук СССР.

С начала 1920-х годов Ухтомский начинает свои публичные выступления с обоснованием принципа доминанты как нового учения о работе мозга. На рубеже 1923–1924 годов сделал доклад на II Всесоюзном съезде психоневрологов и физиологов нервной системы, на котором выдвинул принцип доминанты как один из основных факторов центральной иннервации.

В 1927 году написал монографию «Парабиоз и доминанта», в которой выясняется органическая связь доминанты с основными установками Н. Е. Введенского в его учении о парабиозе.

В последующие годы пришёл к пониманию того, какую роль играет в доминанте фактор переменной лабильности физиологического субстрата, что выражено в докладе 1934 года «Возбуждение, торможение, утомление».

Согласно А. А. Ухтомскому, доминанта — временно господствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе, создающий скрытую готовность организма к определенной деятельности при одновременном торможении других рефлекторных актов.

Ухтомский являлся иеромонахом в миру, делегатом Поместного Собора Русской православной церкви в 1917–1918, активно участвовал в совещаниях по воссоединению со старообрядцами, стал старостой Единоверческой церкви (ныне Музей Арктики и Антарктики) на улице Марата, обычно сам вёл богослужение.

Когда по всей стране началось изъятие церковных ценностей, прихожане его церкви их спрятали, Ухтомский был арестован, но от него ничего не добились и вскоре отпустили, обязав прекратить религиозную пропаганду.

Ухтомский владел семью языками, разбирался в богословии, философии, политэкономии, архитектуре, был живописцем и иконописцем, играл на скрипке.

В 1941 году Ухтомский остался в блокадном Ленинграде, участвовал в организации работы учёных на нужды обороны, руководил актуальными для военного времени исследованиями по травматическому шоку. Умер 31 августа 1942 года, не успев прочитать подготовленный за неделю до смерти доклад «Система рефлексов в восходящем ряду». Похоронен на Литераторских мостках.

Ссылки

Все права защищены.

Исключительное право на любые материалы, опубликованные на представленном Internet – сайте, в том числе статьи, изображения (фотографии, рисунки), аудио- и аудиовизуальные произведения принадлежат Олегу Васильевичу Терлецкому. Любое копирование, воспроизведение и иное использование материалов, на сайте terletsky.ru, без письменного согласия Олега Васильевича Терлецкого запрещено.

© Олег Васильевич Терлецкий, 2012-2019 (фото, рисунки) © Олег Васильевич Терлецкий, 2012-2019 (статьи и иные публикации)

2012 © cайт создан easyDRaw

Источник: http://terletsky.ru/doroga_lybvi.html

Григорий Григорьев: биография и проповеди протоиерея, лекции об алкоголизме

Церковь в юкках отец григорий. Биография профессора Г.И. Григорьева

Протоиерей Григорий Игоревич – человек с уникальной судьбой, посвятивший свою жизнь лечению людей от различных тяжелых зависимостей. Благодаря сочетанию его медицинского и церковного образования ему удается направить каждого нуждающегося на путь борьбы с пагубными привычками. В результате своей работы он излечил от алкогольной и наркотической зависимостей более 100 тысяч человек.

Происхождение и рождение

Григорий был рожден в городе Ленинград, 23 декабря 1956 года. Его отец – Григорьев Игорь Николаевич — был родом из Псковской области, участвовал в Великой Отечественной войне в качестве одного из командиров Плюсского подволья в Пскове, был в составе разведывательного отряда. Некоторое время он восстанавливается после войны, работает охотником, геологом.

Позже поступает в Ленинградский государственный университет (ЛГУ). Является членом Союза писателей СССР. Первый сборник стихов Игоря Николаевича «Родимые дали» опубликован в 1960 году. За всю свою жизнь он опубликовал 22 сборника стихотворений. Примечательно, что сам Григорий со временем видит все больше и больше в строчках стихов своего отца.

Основной темой стихотворений можно считать любовь к жизни, людям, своей стране.

Во время учебы в университете Игорь Николаевич познакомился со своей будущей женой и матерью Григория — Захаровой Дарьей Васильевной — родом из Витебской области. Будучи филологом, она управляет собственным лицеем, где дети школьного возраста получают воспитание в духе 19 века.

Юношеские годы и молодость

До пяти лет мальчик живет с родителями в Ленинграде, недалеко от церкви Воскресения Христова у Варшавского вокзала. Часто они с матерью рисовали ближайшие православные храмы, в том числе Измайловский собор, находившийся неподалеку. После пяти лет родители отправили его к дедушке с бабушкой в Витебскую область.

Молодые годы Григория прошли в основном в военной среде. Атеистическое образование и окружение оставляли его некрещеным долгое время. Никто не мог предположить, что в будущем он станет церковным служителем.

Получение образования

В 1973 году выпускается из средней школы в городе Городок, а затем поступает в Военно-медицинскую академию имени С. М. Кирова в Ленинграде, которую заканчивает в 1979 году.

Профессиональная и научная деятельность

Григория призвали служить военным врачом на подводную лодку в Тихоокеанском флоте. На протяжении всей службы занимал разные должности: от начальника медицинской службы до старшего психоневролога Тихоокеанского флота.

В 1980 году в течении двух месяцев дальнего плавания трижды попадал в тяжелые аварии на море. В результате этих событий будущий священник начинает читать Евангелие, которое ему передала бабушка. С этого времени он все чаще задумывается о Боге и в 1982 принимает крещение.

Это поворотная точка в биографии Григория, которая изменила его отношение к миру.

Семья и дети

Во время работы психоневрологом в Тихоокеанском флоте женится. У него трое детей и четверо внуков. Знакомство с женой Еленой Григорий называет чудом. Во время молитвы к нему приходит четкая фраза о скорой женитьбе.

Естественно, юноша не поверил в это. Однако через пару недель он встречает девушку и на второй день знакомства делает ей предложение. На протяжении всей совместной жизни супруги не сказали друг другу ни единого плохого слова.

Работа в медицинской сфере

Еще будучи врачом на подводной лодке, Григорий получает огромный опыт работы в медицине. После увольнения с флота будущий священнослужитель возвращается в родной Ленинград. Там он начинает работать психиатром-наркологом Клинической больницы Управления делами Академии наук СССР, специализируется на лечении алкоголизма и наркомании.

Чтение лекций

С 2005 года начинает преподавать курс лекций «Духовно ориентированная психотерапия патологических зависимостей» на кафедре общей психологии в медицинском институте СЗГМУ им. И. И. Мечникова.

Написание научных работ

В 1993 г. в ученом совете Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева защитил кандидатскую диссертацию по теме «Лечение алкоголизма методом массовой эмоционально-эстетической психотерапии.»

В 2004 г. во Всероссийском центре экстренной и радиационной медицины МЧС России получил докторскую научную степень за работу по теме «Кризисно-реабилитационная помощь при наркоманиях на основе стрессовой (духовно ориентированной) психотерапии.»

Написал больше 400 научных работ. Является автором и соавтором 4-х патентов Российского патентного ведомства. Под его руководством выходят учебные пособия и монографии.

Лечение зависимостей

Батюшка Григорий специализируется на лечении алкогольной зависимости. В работе ему особенно пригодился личный опыт в этой проблеме, который он получил, будучи медиком на подводной лодке. В ограниченных условиях военный врач имел постоянный доступ к алкоголю. По прошествии времени Григорий начал чувствовать недомогание и решил вести учет выпитого спиртного.

Оказалось, что за три месяца он не употреблял алкоголь всего несколько дней. Осознав масштаб проблемы, Григорий удалил спиртное из своей жизни и больше не возвращался к его употреблению.

Он не пьет уже более 30 лет, замечая, что такой длинный срок трезвой жизни позволяет всегда держать свои мысли и чувства под контролем и никогда не дает впасть в заблуждения и иллюзии.

Александр Довженко, доктор медицинских наук основал собственный метод стрессопсихотерапии зависимостей. У него были свои последователи, которые продолжили его дело, среди них был и Григорий Игоревич. Он совершенствовал метод своего учителя, так как видел, что после излечения пациент вновь срывался. Необходимо было принципиально изменить подход к исцелению.

Так появилась методика эмоционально-эстетической стрессопсихотерапии. Запугивание пациента было заменено обстоятельным объяснением причин и последствий развития патологий.

Григорий утверждает, что больной должен получить информацию о том, что с ним происходит, что есть зависимость физическая, психическая и душевная.

В ходе разъяснений нуждающиеся принимают тот факт, что они больны, обращаются к Богу за помощью и дают себе зарок о трезвой жизни. Если пациент вновь тянется к алкоголю, нервничает, его ждет исповедь.

После нее тяга к алкоголю пропадает и появляются силы бороться с зависимостью.

Исцеление начинается тогда, когда человек понимает, что болен.

В своем лечении священнослужитель уделяет внимание пользе валерьянке. По его мнению, ее нужно принимать в период терапии от алкогольной зависимости в любой форме. Валериана способствует выработке внутреннего алкоголя, что балансирует необходимость организма в употреблении спиртного.

На этапе отказа организму не хватает внутреннего позитива, который стабильно появлялся при распитии. Именно в это время валериана способствует укреплению самочувствия. После первых приемов организм не чувствует значительных изменений, однако нельзя останавливаться и нужно продолжать принимать лекарственное средство.

Рекомендуется принимать ее в течении длительного срока от трех до семи раз в день с добавлением меда и маленькими глотками.

Все зависимости — это неудачная человеческая попытка обрести внутреннее равновесие без помощи Бога, своего рода попытка обрести Царствие Небесное в царствии подземном.

Зрелый возраст

Григорий посвятил себя помощи людям. Более 20 лет он возглавляет Международный институт резервных возможностей человека.

Сочетание медицинского подхода и религиозной точки зрения на физическое и духовное здоровье человека делает методы его работы по-настоящему уникальными.

Объединение двух начал является необходимым условием для лечения любой вредной прихоти. К сотрудникам института предъявляются особые требования. Помимо профессиональных данных, опыта, знаний, научные работники должны в первую очередь любить людей, быть с ними терпеливыми.

Терапия начинается с предоставлении информации с научной и религиозной стороны. Подробно объясняется смысл покаяния — врачи призывают начать именно с него.

Пострадавшие должны искренне принять тот факт, что они больны, после этого начинается основное взаимодействие с сознанием. Пациенты, прошедшие курс лечения, могут в любой момент снова обратиться за помощью.

Индивидуальный подход, исповеди, беседы, наложение церковного зарока освобождают человека сначала внутренне, а затем и внешне.

Церковная служба в Юкках

В поселке Юкки Церковь Рождества Иоанна Предтечи Выборгской епархии должны были построить еще в 1994. Однако долгое время намеченный план не осуществлялся. В 2009 году настоятелем Юккской церкви Рождества Иоанна Предтечи становится Григорий Игоревич. Вместе с этим началось непосредственное строительство, которое закончилось в 2011 году.

Службы в храме проводят несколько раз в неделю. Большинство прихожан – молодые мужчины (недалеко от храма находится военная часть), но приходят и молодые женщины, зрелые люди, старшее поколение. Нередко за помощью обращаются родители, чьи дети попали в алкогольную или наркотическую зависимость.

В своих проповедях протоиерей Григорий Григорьев указывает, что потребность в алкоголе появляется тогда, когда человек желает получить немного счастья без труда и стяжательства.

Таким образом, сначала он пьет, чтобы впасть в состояние внутреннего удовлетворения, а затем выпивает, чтобы не стало еще хуже, чем было, попадая в зависимость.

Организация занятий и лектория

Храм в Юкках имеет свои особенности. Как и во всех других православных церквях, священники общаются с прихожанами через проведение служб, организуют исповеди.

А для тех, кто нуждается, либо готов помочь окружающим людям, служители храма организуют специальные лектории.

Инициатором создания лекториев выступил настоятель храма протоиерей Григорий, который заручился поддержкой Российской христианской гуманитарной академии.

Отец Григорий лично читает лекции об алкоголизме для всех желающих. Огромный опыт работы в лечении наркотической и алкогольной зависимости способствует достижению хороших результатов.

В качестве основного настоятель храма предлагает метод доверительных бесед, налаживания контакта. Он считает, что кодирования не существует в природе, это лишь средство манипуляции врачебных практик.

На беседы с батюшкой Григорием каждый день приходят сотни людей.

Храм постепенно развивается. В 2018 году была открыта социальная служба «Утешение», которая занимается благотворительностью, собирает материальные средства для нуждающихся.

Передача Точка опоры

Транслируется по православному телеканалу «Союз».

В этой программе протоиерей ведет проповеди о разносторонних проблемах:

  • о любви;
  • о принятия Бога;
  • о семейных отношениях;
  • вопросах совести.

Каждый аспект человеческой жизни отец Григорий объясняет через призму христианского мировоззрения.

Источником бед человека, по мнению доктора Григорьева, становятся:

  • отсутствие самоконтроля;
  • самокритики;
  • помощи со стороны окружающих людей;
  • собственные заблуждения.

Именно людское слабоволие доводит человека до горькой судьбы.

Своими действиями зависимый разрушает не только свою жизнь, но и жизнь своих близких. В своей передаче автор дает различные практические советы, как избежать соблазнов, укрепить свою волю и веру.

Основная концепция телепередачи — рассказать о построении человеком внутри себя точек опоры, с помощью которых он может выбраться из трудных жизненных ситуаций. Акцент ставится на внутренних, моральных и духовных причинах тех или иных поступков людей. На данный момент программа выходит уже более четырех лет.

проповедь священника

В данном видео подробно описывается состояние современного общества, которое не представляет застолья без употребления спиртных напитков.

Источник: https://proreligiu.club/lichnosty/svyashenniki/grigoriy-grigorev.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.